Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Викторина для старших дошкольников
«Знатоки леса»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12
г.Калининска Саратовской области»
Макарцова Людмила Алексеевна
«Знатоки леса»
Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к жителям леса.
Ход. Стук в дверь.
- Ой, ребята, тут письмо! (читаю)
«Здравствуйте, ребята! Я - Фея природы. Знаю, вы очень хорошие и умные. Хотите в мой волшебный лес? Тогда закройте глаза и послушайте волшебные слова. Выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу».
Встали, приготовились.
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колоситься. Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют облака. Откройте поскорей глаза.
- вот вы и попали в царство Природы. Ой, посмотрите, здесь ромашка. А на лепестках что- то есть. Да это же загадки!
1 лепесток.
- Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных- ветки и рога.(зима)
- У второго- синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки- кружева,
Первые проталинки, первая трава.(весна)
- На картине третьего- красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака.(лето)
- А четвертый- золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы- ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам.(осень)
- Молодцы! Времена года вы знаете.
2 лепесток.
- Сейчас мы проверим правила поведения в лесу.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду?(нет)
6. Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю.(да)
- Молодцы!
3 лепесток.
- Здесь вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашел Алеша гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их взял домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как поступил мальчик?
Гнездо на ветке- птичий дом. Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй и никому не позваляй!
2. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его сестренке. Но она сказала: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают. Так поступают только жестокие люди. Они не могут жить в неволе и погибают». Почему так сказала девочка?
Не бери ежа с собой, отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый, хочет жить с ежихой мамой.
3. Дети пришли с воспитателем на полянку. И хотели нарвать букет цветов. Воспитатель сказала…. Что сказала воспитательница?
Цветок на лугу я сорвал на берегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
4 лепесток. (вопросы)
- Кто на себе дом носит? (улитка)
- Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось)
- Перечисли хвойные деревья.(сосна, ель,…)
- Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, …)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- Молодцы, ребята! Фея Природы принимает вас в свой волшебный лес и выдает значки Знатоков леса.
|