Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской
области»
Конспект
проведения совместной деятельности детей
2 младшей «А» группы и взрослого в утренний
отрезок
времени.
Подготовил:
воспитатель
МБДОУ
«Детский сад №12
г. Калининска Саратовской области»
Филиппова Т.В.
Ноябрь
2013
Цели: расширять представления детей о насекомых(пчёлах);
развивать моторику пальцев рук,
закреплять артикуляцию звуков(ж-ж-ж), активизировать словарь; вовлекать в
совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Ход режимного момента:
Доброе утро, ребята! К нам
пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Присаживайтесь. Я рада вас видеть,
и предлагаю вам сейчас побеседовать и поиграть. Вы согласны? Тогда
садитесь правильно. Ребята. Чем вы любите заниматься? А любите ли вы трудиться?
Какую работу вы выполняете? А у меня есть одна трудолюбивая знакомая. Если вы
отгадаете мою загадку, то узнаете, кто она.
Летит, жужжит.
К цветку спешит. Ужалит, как иголка.
И кто же это? (пчёлка)
Вот она, красавица пчёлка. Летит, жужжит (
игрушка).
-А кто знает, чем занимается пчёлка?
-Мёд добывает.
-Правильно. Расскажу я вам ребята о том, как пчёлки его добывают.
Чтобы получился мёд, пчёлкам нужно с
цветка собрать нектар (это сладкая жидкость) .
Вместо рта у пчёлки хоботок. Им она высасывает из цветка нектар. На ножках у
пчелы есть маленькие корзиночки, в которые они собирают пыльцу с цветка.
Всё это пчёлка несёт в улей. Улей-это домик пчёлы. Где живёт её семья. Это много, много пчёл. Каждая
пчёлка занята своим делом.
Здесь она складывает все, что принесла в маленькую ячейку.
Затем пчёлки закрывают ячейку, и она стоит до тех пор, пока не получится
мёд.
-А чем полезен мёд?
-Он лечит.
-Правильно. В нём очень много витаминов и микроэлементов, которые нужны для
вашего роста. Употребляя мёд, люди реже болеют, и дети растут крепкими и
здоровыми.
-Мы много узнали о пчёлках. А нужно ли оберегать этих насекомых?
-Да.
-Они очень полезные насекомые.
-А теперь, ребята, мы поиграем.
Сделайте кулачки - это ульи.
Улей - вот. А где же пчёлы? (Сжали
кулачки)
Не
хотят они летать.
Подожди, ты их увидишь,
Вот смотри: они летят. (Соединить ладошки, летят
пчёлы)
Дети: Ж-ж-ж!
Ребята, наша пчела прилетела к нам совсем не одна. Она увидела наш красивый коврик и пригласила
с собой своих подружек пчёлок.
Поздороваемся с ними. Давайте поможем пчёлкам закружиться в воздухе. ( Дети
одевают перчатки)
Пальчиковая гимнастика.
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами )
От цветка к цветку летает.
(Ритмичные взмахи руками)
И нектар в них собирает. ( Соединяют пальцы)
В улей свой нектар несёт.
(Движение соёдинёнными пальцами)
Скоро ведь зима придет. (Хлопки в ладоши)
Предлагаю пчёлкам собрать нектар с цветов. Поиграем в игру «Пчёлки и цветы».
Пчёлки весело летали,
Крылышки у них порхали.
Лапки мягкие трудились.
На (красный, синий, жёлтый) цветок
они садились.
Пчёлы собрали нектар. А теперь разложим нектар по ячейкам, сотам. (Дети работают за
столом).
Как много у нас нектара, полные соты.
(Дети возвращаются на ковёр).
Ребята, вам понравилось играть с пчёлами? А теперь пчёлкам пора, попрощаемся
с ними.
(Дети убирают пчёлок на цветок)
|