«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома Заведующий МБДОУ Детский сад №12
____________Е.А. Тимофеева г. Калининска Саратовской области»
Протокол № 4 от 29.11.2013 г. ______________С.В. Павлова
Приказ № 142 от 02.12.2013 г.
Положение
о самообследовании
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 2 от 26.11.2013
2013г.
- Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области» (в дальнейшем МБДОУ).
1.1.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности МБДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.2. Основным источником для проведения самообследования является созданная в МБДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования МБДОУ.
1.3.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года №373;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. №1014 г.Москва.
-основной образовательной программой МБДОУ (принята педагогическим советом МБДОУ, протокол №1 от 28.08.2012 года) и настоящим положением.
- Цель и задачи самообследования:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельностиМБДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью МБДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в МБДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы МБДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура МБДОУ.
4. Этапы проведения самообследования:
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию МБДОУ;
- организацию и проведение самообследования в МБДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Общем собрании МБДОУ.
- публикация материалов на сайте МБДОУ.
5.Порядок проведения самообследования :
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим МБДОУ, старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхозом в пределах компетенции:
- заведующий МБДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности МБДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе МБДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах МБДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы; их достижения, степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
-завхозом – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- старшая медицинская сестра – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится МБДОУ ежегодно в конце учебного года до 1 августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности МБДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Ежегодно в августе издаётся приказ заведующего о проведении самообследования МБДОУ.
6.1.Результаты самообследования МБДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности , региональным правовым актам, локальным актам МБДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим МБДОУ и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим МБДОУ издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо ( при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5. Отчет по итогам самообследования МБДОУ передается учредителю с сопроводительным письмом не позднее 1 сентября текущего года и размещается на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет» под рубрикой «Мониторинг и самообследование»
6.6.Результаты самообследования заслушиваются на Общем собрании МБДОУ.
6.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
|