Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г.Калининска
Саратовской области»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности на тему: «Эти забавные животные»
в средней группе.
Подготовила
воспитатель
МБДОУ
«Детский
сад №12 г.Калининска Саратовской области»
Горох
Наталья Анатольевна.
декабрь 2013 г.
Тема:
«Эти забавные животные»
Задачи.
Образовательные:
1.Обобщить знания детей об образе
животных зимой.
2.Обогащать опыт исследовательских
действий, удовлетворять детскую
пытливость.
3.Закрепить у детей знания об условиях
необходимых для жизни диких животных.
Развивающие:
1.Активизировать словарь дошкольников.
2.Создать условия для развития личности
ребенка, его творческих способностей.
3.Учить детей давать полные ответы на
вопрос воспитателя.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоционально положительное
отношение к окружающему, любовь к природе и животным.
Виды
деятельности: познавательно-исследовательская,
продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия
художественной литературы.
Интеграция:
Познание.
Коммуникация. Художественное творчество (конструирование). Музыка. Чтение
художественной литературы. Физическая культура.
Предварительная
работа: Беседа с детьми по теме «Жизнь животных зимой», где
дети указывают особенности животных в зимний период, чтение загадок о животных, различные
дидактические игры, беседа о временах года, работа с крупой.
Индивидуальная
работа: воспитывать
усидчивость у Сени А.; Артема М.; учить отвечать полным ответом Вику М.; Стаса
С.
Подготовка
воспитателя: составление конспекта
,изготовлений пособий к НОД.
Методические
приемы: наглядный (использование
демонстративного материала), словесный (напоминание. указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей), игровой(использование сюрпризных
моментов),поощрение, анализ НОД.
Демонстративный
материал: игрушки животных, тазики со
снегом, снежинки, елки, пеньки.
Раздаточный
материал: клей, кисточки, баночки с
крупой и маком, листы картона с изображением животных.
Оборудование:
столы, магнитофон, аудиозапись,
Индивидуальная
работа: воспитывать
усидчивость у Сени А.; Артема М.; учить отвечать полным ответом Вику М.; Стаса
С.
Ход
непосредственно образовательной
деятельности
1.Вводная
часть.
Ребята, сегодня непосредственно образовательная деятельность «Познание»
будет необычной. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Тема
непосредственно образовательной деятельности «Эти забавные животные». Сегодня
мы будем рассказывать о жизни диких животных, где они живут, чем питаются,
отгадывать загадки, немного поиграем. Вы должны меня внимательно слушать, отвечать
на вопросы и поднимать руку. Готовы? Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Месяц? И какой день недели? Молодцы!
Воспитатель загадывает загадку (слайд 1)
Назовите-ка, ребятки
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Снег мешками валит с неба.
И вокруг сугробы снега
Снегопады и метели,
На Калининск
наш налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
Это … Зимушка-Зима
Воспитатель: Правильно, к
нам пришла зима. А что происходит зимой, какие приметы вы знаете?
Дети: Дни становятся
короче, а ночи длиннее, падает снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая
снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...
Воспитатель: Молодцы,
правильно назвали зимние слова. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за
деревьями, кормили птиц. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Предлагаю в лес пойти и животных там найти
Прежде чем в него войдем, вспомним правила
поведения в лесу (слайд 2)
Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить,
ломать деревья и кусты.
Воспитатель. Верно. И так запомним.
Если в лес пришел
гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
А очутиться в зимнем лесу нам помогут
волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега,
вьюги?
Дети дуют на снежинки и идут в лес. Проходят и садятся на пеньки.(слайд
3)
Воспитатель: Какой красивый
зимний лес! Тихо-тихо в лесу. Скажите,
кто живет в этом лесу?
Дети:
Животные.
Воспитатель (вместе с
детьми) Один два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать? (шагают на месте)
С людьми они не знаются, в лесу они
скрываются (хлопают в ладоши).
По картинкам все их знают (ладони в виде
книги)
Волк, лиса, медведь и заяц (загибают
пальцы)
Дом их - заросли густые (делают крышу
ладонями над головой)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья).
Воспитатель: Скажите, всех
ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы
думаете?
Дети: Медведи и ежи
зимой спят (слайд 4.5)
Воспитатель. Есть у диких
животных в лесу дома?
Дети. Есть
Воспитатель. Кто делает эти
дома?
Дети. Сами животные.
Воспитатель. Где живет лиса?
(в норе)
Волк?
(в логове). Медведь? (в берлоге).
Белка?
( в дупле).
Воспитатель. Есть ли дом у
зайца?
Дети. Нет.
Воспитатель. А у ежика?
Дети. Нет, летом они живут под кустом. Зимой заяц живет в снежной ямке, а ежик зимой
спит в норке.
Воспитатель: Что общего есть у всех зверей?
Дети: У всех животных
есть голова, мордочка, лапы, хвост.
Воспитатель: Чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных
покрыто шерстью
Воспитатель. В лесу много
животных и если вы правильно отгадаете загадки, они появятся у нас в зале.
Кто в берлогу спать ложится: волк,
медведь или лисица?
Это чей тоскливый вой слышится в
лесу зимой? (волк)
По веткам скачет, но не птица, рыжая, да
не лисица (белка)
Рыжая с пушистым хвостом живет в норке
под кустом? (лиса)
Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с
горушки, прижавши ушки? (заяц)
(По мере как дети отгадывают загадки,
выставляю игрушки)
Динамическая пауза (слайд 6)
«Звериная зарядка».
Раз- присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Воспитатель: Давайте сейчас
расскажем о животных все, что знаем.
(Прошу детей рассказать о лисе, волке,
зайце, белке, слайд
7, 8, 9, 10)
Игра с
детьми «Мне следы знакомы эти».
Воспитатель: Цвет шубки заяц и белка поменяли, но от этого теплее не стало, им
холодно. Все лесные звери зимой меняют свои шубки на теплые, у них вырастает
более теплый мех. Давайте посмотрим, в какой шубке теплее животным. Приглашаю
детей к себе.
Каждый ребенок надевает обычную варежку и варежку с мехом, опускает руки в
снег. Делаем вывод, что в варежке с мехом теплее.
Воспитатель: Посмотрите
на белочку и зайчика. Они еще не успели
поменять свои шубки. Давайте им поможем. Проходите за столы. Какого цвета шубка у зайца зимой? А у белки?
Воспитатель: Ребята, вы зайке и белке подарили новые шубки. Давайте мы их отнесем
на полянку (дети несут работы к елочке) и подарим нашим животным. Белочка и
зайчик говорят вам спасибо за ваше внимание, доброту.
Кто умеет добрым быть, тот сможет
природу беречь и любить! Птиц, зверей оберегать и всегда им помогать! Они вам
дарят угощение. А теперь нам пора
возвращаться в детский сад (прощаются с гостями).
Список используемой литературы.
1.Программа «От рождения до школы» под
ред. Н.Е.Вераксы,;Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд. испр. и
доп.-М.:Мозаика-Синтез,2011
2.Сборник загадок.
3.Хрестоматия для дошкольников.
4.Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук».
|