Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской обл...


Вторник, 16.04.2024, 07:42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Поможем голубям найти друзей»

 в подготовительной группе.

 

 

 

 

                                    Подготовил:

                                             воспитатель

 Макарцова Людмила Алексеевна

 

 

 г. Калининск

 

2013 год

 

 Тема: «Поможем голубям найти друзей».

Задачи.

Образовательные:

  1. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
  2. Упражнять в подборе двух меньших чисел к заданному числу.

3.     Закрепить состав числа 10.

4.     Закрепить умение делить слова на слоги.

5.     Упражнять в составлении слов по заданному слогу.

Развивающие:

  1. Активизировать словарь, развитие связной речи.
  2. Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.
  3. Развивать творческое воображение детей.
  4. Учить детей давать полные ответы на вопрос воспитателя.

Воспитательные:

1.     Воспитывать  доброту, чуткость.

2.     Воспитание ценностного отношения к результатам своего труда.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, развитие восприятия художественной литературы.

Интеграция. Коммуникация. Познание. Физическая культура. Художественное творчество (конструирование). Чтение художественной литературы. Музыка.

Предварительная работа: решение арифметических задач; деление слов на слоги; беседы о временах года; отгадывание загадок; различные словесные игры на развитие речи; знакомство с техникой оригами.

Индивидуальная работа: выработать умение отвечать полным ответом на вопрос воспитателя у Серафима А.; учить различать действия «сложение» и «вычитание» у Марины З.; воспитывать усидчивость и внимание у Вики К.; активизировать Диму Р.

Подготовка воспитателя: составление конспекта, изготовление пособий к НОД.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ НОД.

Демонстрационный материал: игрушки «голуби», 9 изображений груш, 8 изображений яблок, дерево для задач, цветы с примерами, бабочки с ответами, геометрические фигуры со слогами.

Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, карандаши черного цвета, карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Оборудование:  доска, магнитофон, аудиозаписи, указка.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.       Вводная часть.

Ребята, сегодня непосредственно образовательная деятельность «Познание» будет необычной. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Поможем голубям найти друзей».

Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки делить на слоги, решать задачи. Еще повторим состав числа и немного поиграем. Вы должны внимательно меня слушать, отвечать полным ответом и поднимать руку. Готовы? Кто мне скажет, какое сейчас время года? А месяц? А кто назовет день недели? Молодцы!

Давайте превратимся в голубей.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все перышки.

И на месте закружился –

Собирая зернышки,

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

- Ребята, сегодня войдя в группу, я увидела на дереве двух сидящих  голубей. Они мне рассказали, что потеряли своих друзей.  И для того, чтобы вернуть их, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Поможем им?

 

Задание 1. «Волшебный мешочек»

- Вы должны опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, угадать ее и вытащить. На каждой из фигур есть слог, который  вы должны «превратить» в слово.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

 

Задание 2. «Волшебная полянка»

Закройте глаза. Вдохните глубоко через нос, поднимите руки через стороны вверх. Откройте глаза. Мы очутились на цветочной поляне. Вам нужно найти, к какой ромашке прилетит бабочка.

Молодцы!

 

Задание 3. (дети сели за столы)

А сейчас отгадайте загадку.

 

    1.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Разделит отгадку на слоги…(имя реб.) (остальные тоже делят). Ребята, сколько слогов в слове груша? Какой первый слог? второй? третий?

А сейчас решим задачу  про груши. Но сначала ответьте, сколько частей в задаче? Как называется каждая? На какие действия бывают задачи?

 

Девять  спелых груш

На веточке качалось.

Три груши съел Андрюша,

А сколько груш осталось?

 

Какое  условие в задаче? Какой вопрос? Кто составит условие и решит задачу у доски? (9-3=6)

На какое действие была задача? (+ или -) Почему?( потому что кол-во груш уменьшилось).

Мы выполнили задачу на вычитание. Какой ответ в задаче?

 

    2. Висит, висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко о оземь,

Когда наступит осень.

                           (яблоко)

 

Разделим отгадку на слоги. Сколько слогов в слове яблоко? Какой первый слог? второй? третий? Решим задачу про яблоки.

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Шесть румяных, наливных,

Три зеленых.

Сколько их?

 

 Какое  условие в задаче? Какой вопрос? Кто составит условие и решит эту задачу? (5+3=8)

На какое действие задача? (+ или -) Почему?( потому что кол-во яблок увеличилось).

Мы выполнили задачу на сложение. Какой ответ в задаче?

 

Какие вы молодцы! Все задачи решили правильно.

А теперь прогоним лень и скуку - отдохнем.

Физминутка.

- Вот немного отдохнули. Но впереди нас ждут новые задания.

 

Задание 4. «Найди лишнее» (сидя за столами).

Я называю слова, а вы должны определить, что лишнее, и почему.

1)    Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2)    Март, апрель, вечер, май.

3)    Лето, весна, осень, зима, воскресенье.

4)    Утро, вечер, ночь, день, пятница.

Кто назовет дни недели? А части суток? Назовите времена года.

Молодцы, все правильно сделали.

 

Задание 5. «Найди пару».

У вас карточки с цифрами.  Возьмите их и встаньте на ковре в две шеренги. Когда зазвучит музыка, вы должны ходить по ковру. Как только музыка остановиться – найти себе пару, так, чтобы ваша цифра и пары составила число 10.

 

Задание 6. Конструирование из бумаги «Голубь» .(сидя)

Пальчиковая гимнастика.

- Перед вами лежат листы бумаги квадратной формы. По моей инструкции вам нужно сделать голубя. 

Кто выполнит задание – подходите ко мне, и мы поселим наших птиц на дерево к голубям.

 

Итог.

- Мы выполнили все задания! И наши голуби обрели новых друзей, которых вы сделали своими руками. Полюбуйтесь на них. Какие голуби красивые, грациозные, милые птицы. Их здесь целая стайка получилась.(щебетание птиц)

Ребята, послушайте, это голуби вас благодарят!

Голубь с веточкой оливы-

Важный символ на планете,

Голубь – символ счастья, мира,

Знать об этом надо дети!

Голубок красив собою,

И летает далеко,

 Голубь древнею порою

Почту нес с собой легко.

Грациозен голубь – птица

Много есть его пород,

Очень просто насладиться,

Посмотрев его полет.

Вот и мы с вами насладились своими прекрасными работами и такой получившейся красотой.  

А теперь давайте вспомним с самого начала, чем мы занимались на НОД? ( Похвалить детей).

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовы прийти на помощь. А для гостей мы тоже приготовили подарки, которые сделали своими руками (дарят).

Ребята, у нас все сегодня получилось (дети протягивают правые руки к центру и говорят «Мы вместе! Мы молодцы!»)

Наша непосредственно образовательная деятельность подошла к концу.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz